|
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Берёзка» Боковского района по направлениям деятельности за 2019-2020 учебный год
1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения |
|
1.1.Наличие свидетельств |
|
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
|
1116178000267 25.08.2011г. серия 61 № 006269831 |
б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации | ИНН 6104001909 КПП 610401001 |
1.2.Наличиедокументов о созданииобразовательногоучреждения | |
Наличие и реквизиты Устава Образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона "Об образовании", рекомендательным письмам Минобразования России | Устав принят заседанием совета МБДОУ детского сада «Берёзка» Боковского района, протокол № 4 от 10.12.2015 г. Утвержден Постановлением Администрации района от 18.12.2015 г. № 746 Устав соответствует требованиям закона «Об образовании» и рекомендательным письмам Минобразования России |
1.3.Наличие локальных актов образовательного учреждения | |
В части содержания образования, организации образовательного процесса. | -коллективный договор; -правила внутреннего трудового распорядка; -положение о системе оплаты труда работников; -положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; -положение о педагогическом совете; -положение о родительском комитете; -другие локальные акты, необходимые в части содержания образования, организации образовательного процесса |
1.4.Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности | |
с указанием реквизитов (действующей и предыдущей). | Действующая: Сер. 61ЛО1 № 0003875от 25.03.2016г. Регистрационный № 6293 Срок действия: бессрочно Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности № 6293 от 25.03.2016г. Приложение № 2 к лицензии на осуществление образовательной деятельности № 6293 от 25.03.2016г. Предыдущая: Сер. 61 №001396 от 27.04.2012г. Регистрационный № 2351 Срок действия: бессрочно. Приложение № 1к лицензии на осуществление образовательной деятельности № 2351 от 27.04.2012г. |
2.Право владения, использования материально-технической базы | |
2.1.На каких площадях ведется образовательная деятельность | |
(Собственность, оперативное управление, аренда), наличие документов на право пользования площадями. Если оперативное управление–наличие свидетельства о внесении в реестр федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления (с указанием всех реквизитов) и при необходимости выписка из него. Если собственность – свидетельство органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если аренда - договор аренды, зарегистрированный в органах юстиции (срок договора – на срок действия лицензии). | Постоянное (бессрочное) пользование Свидетельство о государственной регистрации права серия61-АЖ № 842761от 23.12.2011 г. |
2.2.Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной Деятельности | |
Юридический адрес и фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.). | 346241, Ростовская область, Боковский район, хутор Лиховидовский, улица Школьная,дом7, Общая площадь–240,2 кв.м. |
2.3.Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади | |
Наименование органа, номер решения, начало периода действия, окончание периода действия. На арендованные площади – аналогично, именно на данное образовательное учреждение. | Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 61.34.01.000.М.000021.08.14 от 26.08.2014г. Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 26.01.2012г. |
2.4.Количество: | |
Групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений. |
|
2.5.Наличие современной информационно-технической базы | |
Локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность. | · Компьютер –1 · Телевизор -1 · Электронная почта -1 · Телефон – 1 · DVD–1 |
2.6.Выдерживается ли лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями. | |
Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном дошкольном учреждении. | По нормативу - Факт > |
2.7.Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами. | |
Подгруппами, отдельными детьми, детей группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д. | групповое помещение |
2.8.Сведения о помещениях | |
Находящихся в состояния износа или требующих капитального ремонта. | Нет |
2.9.Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 5 последних лет | |
Межаттестационный период | Установлены 1новая песочница, установлены малые игровые сооружения |
3.Структура образовательного учреждения и система его управления. | |
3.1.Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. | |
Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата МБДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности, выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержания учебно-воспитательного процесса и их соответствию требованиям федерального государственного стандарта. Планирует организацию всей методической работы, отвечает за проведение медицинской и коррекционно-оздоровительной работы в учреждении. Завхоз осуществляет хозяйственную и административную деятельность в учреждении.
| |
3.2.Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения. | |
Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями: 1. Администрация Боковского района -нормативное -правовое обеспечение -комплектование -материально-техническое оснащение 2. Отдел образования Боковского района – методическая помощь, повышение квалификации, аттестация 3. ИПК и ПРО – повышение квалификации, переподготовка 4. Грачевское сельское поселение – участие в общественных мероприятиях 5. Лиховидовский ФАП – участие в МПК 6. МФЦ Боковского района – комплектование МБДОУ | |
3.3.Перспективы в структурировании нового или модернизированного дошкольного образовательного учреждения. | |
1) Создание условий пребывания для воспитанников детского сада и повышение качества образовательных программ согласно требованиям ФГОС 2) Предоставление образовательных услуг с учетом родительского запроса 3) Создание условий для проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья | |
3.4.Какова организационная структура системы управления | |
Где показаны все субъекты управления. | См.Приложение (таблица№5) |
4.Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения | |
4.1.Общая численность воспитанников за 3 учебных года | |
Указать конкретно по учебным годам. | 2017-2018 г. г. - 12 чел. 2018-2019 г. г. - 10 чел. 2017 - 2018 г. г. - 11 чел. |
4.2.Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива | |
Процент переукомплектованности. | Согласно требованиям СаНПиН2.4.1.3049-13 предельная наполняемость групп – 15 детей Фактическая посещаемость – 73% Процент переукомплектованности фактический– 0% |
4.3.Социальный состав семей воспитанников. | |
См.Приложение (таблица №4) | |
4.4.Сохранение контингента воспитанников | |
Провести анализ движения воспитанников за 3учебных года, определить тенденции движения воспитанников и причины их выбытия | За 3 предыдущих года выбыли дети: ·в связи со сменой места жительства ·в связи с переходом в школу |
5. Результативность образовательной деятельности. | |
5.1.Освоение воспитанниками образовательных стандартов | |
Обязательного минимума содержания образования. Определяется на основе результатов подготовки детей к школе (итоги самообследования дошкольного образовательного учреждения) | См.Приложение (таблица№1) Воспитатели осуществляют работу по направлениям: - Групповаяи индивидуальная работа; - Психокоррекционная, развивающая и профилактическая работа; - Индивидуальная консультативная работа с педагогами и родителями воспитанников; - Работа с детьми с повышенной мотивацией. |
5.2.Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими Организациями | |
Научными, учебно-методическими, медицинскими, органами местного управления ит.д. | · Администрация Боковского района · Отдел образования Боковского района · Лиховидовский ФАП · МФЦ Боковского района
|
5.3.Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах за 3 последних года | |
2017-2018 год. ü Участие в конкурсе по ПДД (весна – осень) 2018-2019год.
2019-2020 год. ü Участие в конкурсе по ПДД (весна – осень) |
| |||
| 5.4.Характеристикадополнительныхуслуг. | ||
| Охват воспитанников педагогами дополнительного образования. Под охватом воспитанников педагогами дополнительного образования понимается процент детей, занимающихся в кружках и секциях на бюджетной и внебюджетной основах за 3последнихучебныхгода. | Дополнительное образование отсутствует. | |
| 5.5.Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса | ||
| Под результативностью реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно- воспитательного процесса понимается динамика состоянии здоровья воспитанников, отслеживание эффективности, медико- педагогический контроль и его диагностические данные, показатель «Число дней функционирования» (заболеваемость в детоднях). | Группы здоровья (в процентах) За 3 последних учебных года См.Приложение (таблица №3). | |
| Учреждение проводит комплексные лечебно-профилактические, коррекционные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, закаливающие процедуры и пр. Все это позволяет стабилизировать состояние здоровья детей. В течение года в физкультурные занятия включаются элементы ритмической гимнастики. Ежедневно дети занимаются корригирующей и дыхательной гимнастикой. Регулярно на начало учебного года при осмотре детей составляется общая картина заболеваемости, отмечаются особенности развития ребенка. Все родители воспитанников детского сада знакомятся с планом образовательных и оздоровительных мероприятий. До всеобщего сведения всегда доведено расписание занятий. | ||
| 6. Содержание образовательной деятельности. | ||
| 6.1Образовательная программа, концепция развитияучреждения. | ||
| Дать структурный анализ Образовательной программы. Отражение в ней потребностей обучаемых, их родителей, общественности и социума. | Образовательная программа разработана с учетом требований ФГОС и содержит 2 части: -Обязательную; -Часть, формируемую участниками образовательного процесса | |
| Структура образовательной программы МБДОУ детского сада «Берёзка» Боковского района № п/п Содержание I Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования II Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в МБДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ. 2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников III Организационный раздел 3.1. Материально-техническое обеспечение Программы 3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.3. Режим дня 3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды. | ||
Взаимосвязь конкретных условий с собственной нетрадиционной моделью организации обучения, воспитания и развития дошкольников | |||
Наличие новых педагогических технологий и форм обучения, применяемых в работе с дошкольниками | |||
Учет их индивидуальных особенностей, интересов и возможностей | Задача специалистов детского сада, опираясь на способности и интересы ребенка, определить его «зону ближайшего развития». | ||
Приемы и методы повышения мотивации образовательной деятельности дошкольников | Приоритет отдается мотивации культурного здоровья. | ||
Прогнозируемый педагогический результат | Подготовка детей к школе на высоком уровне. | ||
Направления реализации повышенного уровня подготовки кадров | Повышение квалификации – 3 чел. | ||
6.2.Принципы составления Годового плана. | |||
Соблюдение предельно допустимой нормы учебной нагрузки согласно СаНПиН2.4.1.3049-13. | Годовой план соответствует нормам учебной нагрузки | ||
6.3.Принципы составления расписания занятий педагогов дополнительного образования во второй половине дня | |||
Сетки занятий и соответствие СаНПиН2.4.1.3049-13. | Расписание непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям СаНПиН2.4.1.3049-13. Дополнительное образование в учреждении отсутствует. Учебной перегрузки нет. | ||
Сбалансированность расписания с точки зрения представленности в нем занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников. | Сбалансировано в соответствии с основами физиологии и дошкольной гигиены согласно требованиям СаНПиН2.4.1.3049-13 | ||
6.4.Используемые государственные программы, инновационные программы и современные педагогические технологии. | |||
Соответствие программ статусу дошкольного образовательного учреждения согласно виду. | Дошкольное учреждение работает по программе дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой | ||
Использование авторских, экспериментальных, скорректированных и интегрированных программ, утверждение их в установленном порядке. | Не используется | ||
Обеспечение психологической и коррекционной поддержки воспитанников (наличие психологической службы, логопункта; цель и методы ее работы, решение проблем психологической и коррекционной помощи детям, родителям, педагогам). | Не имеется | ||
6.5.Формы и методы работы с одаренными детьми. | |||
· Индивидуальная работа со специалистами и педагогами. · Участие детей в конкурсах, выставках разного уровня. | |||
6.6.Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой. | |||
Наличие в дошкольном образовательном учреждении библиотеки. | Имеется библиотечный фонд детской и методической литературы в учебной комнате | ||
Общее количество единиц хранения фонда библиотеки | Свыше 50 шт. | ||
Объем фонда учебно-методической, художественной литературы в библиотеке | Свыше 50 шт. | ||
Востребованность педагогами, родителями библиотечного фонда и информационной базы. | Используются к учебно–методическим программам и технологиям. | ||
6.7.Обеспеченность практическим материалом поорганизациии программно- методическомуобеспечению новыхформ дошкольного образования | |||
Николаева С. Н. « Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез, 2010 Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа . - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа . - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» средняя группа - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» - М:Цветочный мир 2012 г. М.Безруких, Т.Филиппова «Разговор о правильном питании» 2012 г. Г.П. Шалаева «Большая книга знаний для самых маленьких» - М:Эксмо 2006 г. Д. Мартиясевич «Игры с детьми на весенних и летних прогулках» - С-П:Речь Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада: М: Мозаика-синтез,2010 Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада:. М: Мозаика-синтез,2010 Животные наших лесов: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.- Виргон Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: М: Мозаика-синтез, 2015 Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду средняя группа: М: Мозаика-синтез, 2015 г. Николаева С. Н. « Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез, 2010 Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду старшая группа: М: Мозаика-синтез, 2015 г. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада: М: Мозаика-синтез, 2015 Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа М.:Мозаика-синтез,2014 г. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» младшая группа М.:Мозаика-синтез,2015 г. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» старшая группа М.:Мозаика-синтез,2015 г. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» средняя группа М.:Мозаика-синтез,2015 г. Н.С Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» М.:Мозаика-синтез,2012 г. Хрестоматия для дошкольников 5 – 7 лет – Р-н-Д: Владис 2010 г.Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» средняя группа- М:Мозаика-синтез,2014 Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» старшая группа- М:Мозаика-синтез,2015 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе» - В: Воронеж 2007 г Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе» - В: Воронеж 2007 г Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа М.:Мозаика-синтез,2015 г. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа М.:Мозаика-синтез,2015 г. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду в средней группе. М: Мозаика-синтез, 2015 Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду в старшей группе. М: Мозаика-синтез, 2015 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. М: Мозаика-синтез, 2012 | |||
7. Методическая и научно-исследовательская деятельность. | |
7.1.Соответствие приоритетных направлений деятельности методических объединений целям и задачам, определенным образовательной программой. | |
Наличие в образовательном учреждении экспериментальных площадок. | Экспериментальная деятельность в учреждении отсутствует |
Полнота реализации планов и программ инновационной деятельности за 3 последних года. | В детском саду проводятся методические объединения, «круглые столы» по вариативным формам дошкольного образования. |
7.2.Эффективность проводимой методической и научно-исследовательской работы | |
Наличие публикаций методического характера в периодической печати, методические рекомендации, внедряемые в учебный процесс и т.д. | отсутствует |
7.4.Обеспечение индивидуальной работы с молодыми педагогами | |
В учреждении осуществляется работа Школы молодого воспитателя | |
8.Кадровое обеспечение. | |
8.1.Укомплектованность дошкольного образовательного учреждения педагогами согласно штатному расписанию | |
Доля воспитателей, имеющих Базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Возрастной состав. Обновление кадров, перспективы роста. | В учреждении работает 2 педагога. Образовательный уровень. 2 человека (100%) имеют педагогическое образование: Среднее специальное педагогическое – 2 человека (100%) Возрастной уровень: От 20 до 30 лет -0 чел.(0%) от 30 до 40 лет -1 чел.(50%) от 40 до 50 лет -1 чел.(50%) от 50 до 60 лет -0 чел.(0%) от 60 и старше -0 чел.(0%) По стажу работы: До 5 лет – 1 чел. (50%) До 10 лет – 1 чел. (50%) До 15 лет – 0 чел. (0%) До 20 лет – 0 чел(0 %) Свыше 20 лет – 0 чел.(0%) |
Доля педагогов, работающих на штатной основе. | 2 человека (100%) работают на штатной основе. |
Распределение педагогов по квалификационным категориям. | Категорий нет |
Доля педагогов, повысивших свою квалификацию за последние 5 лет | 2 человека (100%) |
Есть ли педагоги, имеющие ученые степени и ученые звания. | нет |
Наличие и реализация плана переподготовки педагогических кадров. Личностные достижения педагогов. | |
9.Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников | |
9.1.Медицинскоеобслуживание, лечебно-оздоровительная работа, имеющиеся условия | |
Наличие в штате образовательного учреждения медицинского подразделения, договор с поликлиникой о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников. | Договор с МБУЗ ЦРБ Боковского района № 76/20 от 09 января 2020 г. о совместной деятельности |
9.2.Общественное питание – наличие собственной кухни, столовой | |
Договоры с различными организациями о порядке обеспечения и доставки продуктов питания детей дошкольного возрастав дошкольных образовательных учреждениях с 12- часовым пребыванием детей(с кем, на какой срок, реквизиты). | Наличие собственной кухни |
9.3.Объекты физической культуры и спорта – собственные, арендуемые | |
Какие, крытые, открытые, какова площадь, арендуемые(что, накакой срок, скемзаключены договора). Их использование в соответствии с расписанием. |
|
9.4.Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий | |
Если есть собственные – какова площадь. Если аренда – с кем, на какой срок– для чего. | Аренды нет |
Общие выводы:
Дошкольное учреждение осуществляет создание условий для организации дошкольного образования, присмотра и ухода, оздоровления воспитанников.
Особое внимание уделяется обновлению технологического обеспечения воспитательной работы, внедрению основ личностно -ориентированной педагогики. Учреждение оказывает помощь в воспитании, образовании, социализации детей. На базе детского сада организовано взаимодействие всех форм дошкольного образования. Вариативные формы дошкольного образования, организованные на базе учреждения, дают возможность привлечь детей, стоящих в очереди в данный детский сад, к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ, смягчают адаптационный период вновь поступающих детей, охватывают возраст детей - дошкольников от 2 месяцев до 7 лет.
Все задачи воспитательно-образовательного процесса выполняются, работа в области здоровьесберегающих технологий дает положительную динамику.
Педагогический коллектив стабилен, имеет творческий потенциал.
Имеющиеся резервы:
1. Повышение профессионального мастерства педагогов детского сада
2. Оптимизация модели взаимодействия специалистов учреждения
3. Повышение качества дошкольного образования с учетом ФГОС
4. Формирование необходимых компетенций и интегративных качеств у
воспитанников и сотрудников МБДОУ.