• +79054850220
  • berezka.dsad@yandex.ru
  • 346241, Ростовская область, Боковский район, х.Лиховидовский, ул.Школьная, 7 ; 346241, Ростовская область, Боковский район, х.Грачев, ул. Школьная, 35Б;.
  • Версия для слабовидящих
 
 

 

 

 

                ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Филиала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Берёзка» Боковского района по направлениям деятельности

 за 2019-2020 учебный год

 

 

1рганизационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1.Наличие свидетельств

а) о внесении записи в Единый

государственный реестр юридических лиц

 

1116178000267

25.08.2011г. серия 61 № 006269831

б) о постановке на учет в налоговом

органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации

ИНН 6104001909

КПП 610401001

1.2.Наличиедокументов о созданииобразовательногоучреждения

Наличие и реквизиты Устава

Образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона "Об образовании", рекомендательным письмам Минобразования России

Устав принят заседанием совета МБДОУ детского сада «Берёзка» Боковского района, протокол № 4 от 10.12.2015 г. Утвержден Постановлением Администрации района от 18.12.2015 г. № 746

Устав соответствует требованиям закона

«Об образовании» и рекомендательным письмам Минобразования России

1.3.Наличие локальных актов образовательного учреждения

  В части содержания

образования, организации образовательного процесса.

-коллективный договор;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-положение о системе оплаты труда работников;

-положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

-положение о педагогическом совете;

-положение о родительском комитете;

-другие локальные акты, необходимые в части содержания образования, организации образовательного процесса

1.4.Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности

  с указанием  реквизитов

ействующей и предыдущей).

Действующая:

Сер. 61ЛО1 № 0003875от 25.03.2016г.

Регистрационный № 6293

Срок действия: бессрочно

Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности № 6293 от 25.03.2016г.

Приложение № 2 к лицензии на осуществление образовательной деятельности № 6293 от 25.03.2016г.

Предыдущая:

Сер. 61  №001396 от 27.04.2012г.

Регистрационный  №  2351

Срок действия: бессрочно.

Приложение № 1к  лицензии на осуществление образовательной деятельности № 2351 от 27.04.2012г.


2.Право владения, использования материально-технической базы

2.1.На каких площадях ведется образовательная деятельность

 (Собственность, оперативное

управление,       аренда),         наличие документов   на право       пользования площадями.        Если          оперативное управление–наличие свидетельства о внесении     в     реестр      федерального имущества,   закрепленного   на   праве оперативного управления (с указанием всех реквизитов) и при необходимости выписка из него. Если собственность – свидетельство              органа              по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если    аренда    -        договор    аренды, зарегистрированный        в         органах юстиции  (срок  договора  –  на  срок действия лицензии).

Объект права: земельный участок.

Вид права: Постоянное (бессрочное) пользование.

Кадастровый номер: 61:05:0030104:134

Свидетельство о государственной регистрации права: серия 61-АЗ № 8929214 от 25.09.2013 г.

Объект права: нежилое здание.

Вид права: оперативное управление.

Кадастровый номер: 61:05:0030104:122

Свидетельство о государственной регистрации права: серия 61-АЗ № 201507 от 30.11.2012 г.

2.2.Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной

Деятельности

  Юридический адрес и фактический

адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.).

346241, Ростовская область, Боковский район, хутор Грачёв, улица Школьная,дом,35

Общая площадь – 176,3 кв.м.

2.3.Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной

противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади

  Наименование органаномер

решения,    начало    периода    действия, окончание     периода     действия.     На арендованные площади – аналогично, именно    на   данное     образовательное учреждение.

Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 61.34.01.000.М.000021.08.14 от 26.08.2014г.

Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 26.01.2012г.

2.4.Количество:

Групповых, спален, дополнительных      

помещений для проведения          практических или коррекционных  занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.

  • 1 групповое помещение
  •    1 спальня
  • Кабинет медицинский, кабинет заведующего
  • Пищеблок
  • Прачечная
  • Кладовая
  • Котельная

2.5.Наличие современной информационно-технической базы

  Локальные сети,        выход   в

Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность.

·    Компьютер –1

·    Телевизор -1

·    Электронная почта -1

·    Телефон  – 0

·    DVD–1

2.6.Выдерживается ли лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в

соответствии с требованиями.

  Реальная площадь на одного

воспитанника      в       образовательном дошкольном учреждении.

По нормативу - 4 м²

Факт > 4 м²

2.7.Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного

образования с определенными группами.

Подгруппами, отдельными детьми, детей группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.

групповое помещение

2.8.Сведения о помещениях

  Находящихся                   в       состояния

износа или требующих капитального ремонта.

Нет

2.9.Динамика изменений материально-технического состояния образовательного

учреждения за 5 последних лет

Межаттестационный период

Установлены 1новый теневой навес, отремонтированы малые  игровые сооружения


3.Структура образовательного учреждения и система его управления.

3.1.Каково распределение административных обязанностей в педагогическом

коллективе.

Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности

управленческого аппарата МБДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности, выделяет ближайшие и  перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержания учебнооспитательного процесса и их соответствию требованиям федерального государственного стандарта. Планирует организацию всей методической работы, отвечает за проведение медицинской и коррекционно-оздоровительной работы в учреждении.

Завхоз осуществляет хозяйственную и административную деятельность в учреждении.

                              

3.2.Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления

образовательного учреждения.

Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных

обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями:

1. Администрация Боковского района

-нормативное

-правовое обеспечение

        -комплектование

        -материально-техническое оснащение

2. Отдел образования Боковского района – методическая помощь, повышение квалификации, аттестация

3. ИПК и ПРО – повышение квалификации, переподготовка

4. Грачевское сельское поселение – участие в общественных мероприятиях

5. Лиховидовский ФАПучастие в МПК

6. МФЦ Боковского района – комплектование МБДОУ

3.3.Перспективы в структурировании нового или модернизированного

дошкольного образовательного учреждения.

1) Создание условий пребывания для воспитанников детского сада и повышение качества образовательных программ согласно требованиям ФГОС

2) Предоставление образовательных услуг с учетом родительского запроса

3) Создание условий для проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

3.4.Какова организационная структура системы управления

 Где показаны все субъекты управления.

См.Приложение (таблица№5)

4онтингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения

4.1.Общая численность воспитанников за 3 учебных года

  Указать конкретно  по учебным

годам.

2017-2018 г. г. - 15 чел.

2018-2019 г. г. - 11 чел.

2019 - 2020 г. г. - 18 чел.


4.2.Наличие и  комплектование групп согласно лицензионного норматива

  Процент переукомплектованности.

Согласно требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13 предельная наполняемость группы  – 20 детей

Фактическая   посещаемость    –    90%

Процент переукомплектованности фактический– 0%

4.3.Социальный состав семей воспитанников.

См.Приложение (таблица №4)

4.4.Сохранение контингента воспитанников

  Провести анализ движения

воспитанников за 3учебных года, определить тенденции движения воспитанников и причины их выбытия

        За 3 предыдущих года выбыли дети:

·в связи со сменой места жительства

·в связи с переходом в школу

5. Результативность образовательной деятельности.

5.1.Освоение воспитанниками образовательных стандартов

  Обязательного минимума содержания

образования. Определяется на основе результатов подготовки детей к школе (итоги самообследования дошкольного образовательного учреждения)

См.Приложение (таблица№1)

Воспитатели осуществляют работу по направлениям:

-    Групповаяи индивидуальная работа;

-    Психокоррекционная, развивающая и профилактическая работа;

-    Индивидуальная консультативная работа с педагогами и родителями воспитанников;

-    Работа с детьми с повышенной мотивацией.


5.2.Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими

организациями

  Научными, учебно-методическими,

медицинскими, органами местного   управления ит.д.

        ·     Администрация Боковского района

 ·   Отдел образования Боковского района

 ·   Грачевский ФАП

 ·   МФЦ Боковского района

  • Грачевский  С ДК

5.3.Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах за 3 последних года

2017-2018 год.

  ü Участие в конкурсе по ПДД (весна – осень)

  • Участие в конкурсе «Воспитатель года»

2018-2019год.

  • Участие в конкурсе по ПДД (весна – осень)

2019-2020 год.

ü Участие в конкурсе по ПДД (весна – осень)


5.4.Характеристикадополнительныхуслуг.

Охват воспитанников педагогами  дополнительного образования.  Под охватом воспитанников педагогами дополнительного образования понимается процент детей, занимающихся в кружках и секциях на бюджетной и внебюджетной основах за

3последнихучебныхгода.

Дополнительное образование отсутствует.

5.5.Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при

осуществлении учебно-воспитательного процесса

  Под результативностью реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно- воспитательного  процесса  понимается динамика состоянии здоровья воспитанников, отслеживание эффективности, медико- педагогический контроль и его диагностические данные,    показатель

«Число      дней       функционирования» (заболеваемость в детоднях).

Группы здоровья (в процентах)

За 3 последних учебных года

См.Приложение (таблица №3).

Учреждение проводит комплексные лечебно-профилактические, коррекционные,

физкультурно-оздоровительные мероприятия, закаливающие процедуры и пр. Все это позволяет стабилизировать состояние здоровья детей. В течение года в физкультурные занятия включаются элементы ритмической гимнастики. Ежедневно дети занимаются корригирующей и дыхательной гимнастикой.

Регулярно на начало учебного года при осмотре детей  составляется общая картина заболеваемости, отмечаются особенности развития ребенка.

Все родители воспитанников детского сада знакомятся с планом образовательных и оздоровительных мероприятий. До всеобщего сведения всегда доведено расписание занятий.

6. Содержание образовательной деятельности.

6.1Образовательная программа, концепция развитияучреждения.

  Дать структурный анализ Образовательной программы.  Отражение в ней  потребностей обучаемых, их родителей, общественности и социума.

  Образовательная программа

разработана с учетом требований   ФГОС и содержит 2 части:

-Обязательную;

-Часть,       формируемую      участниками образовательного процесса

Структура образовательной программы МБДОУ детского сада «Берёзка» Боковского района

№ п/п  Содержание

I           Целевой раздел

1.1.      Пояснительная записка

1.2.      Планируемые результаты как ориентиры  освоения  воспитанниками

основной образовательной программы  дошкольного образования

II         Содержательный раздел

2.1.      Образовательная деятельность в соответствии  с  образовательными областями с учетом используемых в МБДОУ программ  и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

2.2.      Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

2.3.      Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.4.      Способы и направления поддержки детской инициативы

2.5.      Особенности взаимодействия  педагогического коллектива с семьями воспитанников

III        Организационный раздел

3.1.      Материально-техническое обеспечение Программы

3.2.      Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.3.      Режим дня

3.4.      Особенности традиционных событий, праздников,  мероприятий

3.5.      Организация развивающей предметно-пространственной среды.

  Взаимосвязь конкретных

условий с собственной нетрадиционной моделью организации обучения, воспитания и развития дошкольников

  Наличие новых педагогических

технологий и форм обучения, применяемых в  работе с дошкольниками

  Учет их индивидуальных

особенностей, интересов и возможностей

Задача  специалистов  детского  сада, опираясь на способности и интересы ребенка, определить его «зону ближайшего развития».

  Приемы и методы повышения

мотивации образовательной деятельности дошкольников

Приоритет отдается  мотивации культурного здоровья.

  Прогнозируемый педагогический    результат

Подготовка детей к школе на высоком уровне.

  Направления реализации

повышенного уровня подготовки кадров

Повышение квалификации – 2 чел.

6.2.Принципы составления Годового плана.

  Соблюдение предельно

допустимой нормы учебной нагрузки согласно СаНПиН2.4.1.3049-13.

Годовой план соответствует нормам учебной нагрузки

6.3.Принципы составления расписания занятий педагогов дополнительного

образования во второй половине дня

  Сетки занятий и соответствие

СаНПиН2.4.1.3049-13.

Расписание непосредственно образовательной

деятельности   соответствует   требованиям

СаНПиН2.4.1.3049-13.

Дополнительное   образование    в   учреждении отсутствует.

Учебной перегрузки нет.

  Сбалансированность расписания

с точки зрения представленности в нем занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников.

  Сбалансировано в соответствии с

основами физиологии и дошкольной гигиены согласно требованиям СаНПиН2.4.1.3049-13

6.4.Используемые государственные программы, инновационные программы и

современные педагогические технологии.

  Соответствие программ статусу

дошкольного образовательного учреждения согласно виду.

   Дошкольное учреждение работает по

 программе дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой

  Использование авторских,

экспериментальных, скорректированных и интегрированных программ, утверждение их в установленном порядке.

Не используется

  Обеспечение психологической и

коррекционной поддержки воспитанников (наличие психологической службы, логопункта; цель и  методы ее работы, решение проблем           психологической           и коррекционной        помощи        детям, родителям, педагогам).

  Не имеется

6.5.Формы и методы работы с одаренными детьми.

·    Индивидуальная работа со специалистами и педагогами.

·    Участие детей в конкурсах, выставках разного уровня.

6.6.Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой.

  Наличие в дошкольном

образовательном учреждении библиотеки.

  Имеется библиотечный фонд детской и

методической литературы   в учебной комнате

  Общее количество единиц

хранения фонда библиотеки

  Свыше 50 шт.

  Объем фонда учебно-методической,  художественной литературы в библиотеке

  Свыше 50 шт.

  Востребованность                педагогами,

родителями  библиотечного  фонда  и информационной базы.

  Используются к учебно–методическим

программам и технологиям.

6.7.Обеспеченность практическим материалом поорганизациии программно-

методическомуобеспечению новыхформ дошкольного образования

Николаева С. Н. « Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез, 2010

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа . - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»  средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа . - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» средняя группа - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» - М:Цветочный мир 2012 г.

М.Безруких, Т.Филиппова «Разговор о правильном питании» 2012 г.

Г.П. Шалаева «Большая книга знаний для самых маленьких» - М:Эксмо 2006 г.

Д. Мартиясевич «Игры с детьми на весенних и летних прогулках»  - С-П:Речь

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада: М: Мозаика-синтез,2010

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада:. М: Мозаика-синтез,2010

Животные наших лесов: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.- Виргон

Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе  детского сада: М: Мозаика-синтез, 2015

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду средняя группа: М: Мозаика-синтез, 2015 г.

Николаева С. Н. « Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез, 2010

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду старшая группа: М: Мозаика-синтез, 2015 г.

Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений в средней группе  детского сада: М: Мозаика-синтез, 2015

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа М.:Мозаика-синтез,2014 г.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» младшая группа М.:Мозаика-синтез,2015 г.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» старшая группа М.:Мозаика-синтез,2015 г.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» средняя группа М.:Мозаика-синтез,2015 г.

Н.С Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» М.:Мозаика-синтез,2012 г.

Хрестоматия для дошкольников 5 – 7 лет – Р-н-Д: Владис 2010 г.Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» средняя группа- М:Мозаика-синтез,2014

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» старшая группа- М:Мозаика-синтез,2015

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе» - В: Воронеж 2007 г

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе» - В: Воронеж 2007 г

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа М.:Мозаика-синтез,2015 г.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа М.:Мозаика-синтез,2015 г.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду в средней группе. М: Мозаика-синтез, 2015

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду в старшей группе. М: Мозаика-синтез, 2015

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. М: Мозаика-синтез, 2012


7. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

7.1.Соответствие приоритетных направлений деятельности методических

объединений целям и задачам, определенным образовательной программой.

  Наличие в образовательном

учреждении экспериментальных площадок.

 Экспериментальная                 деятельность     в

учреждении отсутствует

  Полнота реализации планов и

программ инновационной деятельности за 3 последних года.

В детском саду проводятся методические объединения, «круглые столы»   по вариативным   формам дошкольного образования.

7.2.Эффективность проводимой методической и научно-исследовательской

работы

  Наличие публикаций

методического характера в периодической печати, методические рекомендации, внедряемые в учебный процесс и т.д.

отсутствует


7.4.Обеспечение индивидуальной работы с молодыми педагогами

В учреждении  осуществляется работа Школы молодого воспитателя

8.Кадровое обеспечение.

8.1.Укомплектованность дошкольного образовательного учреждения педагогами

согласно штатному расписанию

  Доля воспитателей, имеющих

Базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Возрастной состав. Обновление кадров, перспективы роста.

В учреждении работает 2 педагога. Образовательный уровень.

2 человека (100%) имеют педагогическое образование:

Высшее педагогическое –0 человек (0%)

Среднее специальное педагогическое – 2 человека (100%)

Возрастной уровень:

От 20 до 30 лет -2 чел.(100%)

 от 30 до 40 лет -0 чел.(0%)

от 40 до 50 лет -0 чел.(0%)

от 50 до 60 лет -0 чел.(0%)

от 60 и старше -0 чел.(0%)

По стажу работы:

До 5 лет – 2 чел. (100%)

До 10 лет – 0 чел. (0%)

 До 15 лет – 0 чел. (0%)

До 20 лет – 0 чел(0 %)

Свыше 20 лет – 0 чел.(0%)

 

До 20 лет – 0 чел(0 %)

Свыше 20 лет – 1 чел.(33%)

  Доля педагогов, работающих на

штатной основе.

2 человека    (100%)      работают на штатной основе.


 Распределение педагогов по

квалификационным категориям.

 Категорий нет

Доля педагогов, повысивших

свою квалификацию за последние 5 лет

2 человека (100%)

Есть ли педагоги,    имеющие ученые степени и ученые звания.

нет

Наличие и реализация плана

переподготовки педагогических кадров. Личностные достижения педагогов.

9.Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников

9.1.Медицинскоеобслуживание, лечебно-оздоровительная работа, имеющиеся

условия

Наличие в штате образовательного учреждения медицинского подразделения, договор с поликлиникой о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников.

Договор с МБУЗ ЦРБ Боковского района         № 75/20 от 09 января 2020 г.о совместной деятельности

9.2.Общественное питание – наличие собственной кухни, столовой

  Договоры с различными

организациями о порядке обеспечения и доставки продуктов питания детей дошкольного возрастав дошкольных образовательных учреждениях с 12- часовым пребыванием детей(с кем, на какой срок, реквизиты).

Наличие собственной кухни

9.3.Объекты физической культуры и спорта – собственные, арендуемые

  Какие, крытые, открытые, какова

площадь, арендуемые(что, накакой срок, скемзаключены договора). Их использование в соответствии с расписанием.

  • Спортивная площадка
      • Аренды нет
  • Занятия проводятся в течение дня согласно расписанию.

9.4.Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий

  Если есть собственные – какова

площадь. Если аренда – с кем, на какой срок– для чего.

Аренды нет

 

Общие выводы:

 

Дошкольное  учреждение   осуществляет  создание условий для организации дошкольного образования, присмотра и ухода, оздоровления воспитанников.

Особое   внимание   уделяется   обновлению технологического  обеспечения воспитательной  работы, внедрению  основ личностно -ориентированной   педагогики.   Учреждение   оказывает   помощь   в   воспитании, образовании,   социализации   детей.   На    базе    детского    сада    организовано  взаимодействие   всех   форм   дошкольного   образования.   Вариативные   формы   дошкольного   образования,  организованные   на   базе   учреждения,   дают   возможность   привлечь   детей,   стоящих   в очереди   в   данный   детский   сад,   к   воспитательно-образовательному   процессу   в   МБДОУ, смягчают    адаптационный    период    вновь    поступающих    детей,    охватывают    возраст детей - дошкольников  от  2  месяцев  до  7  лет.

Все   задачи   воспитательно-образовательного  процесса   выполняются,   работа   в   области здоровьесберегающих  технологий  дает  положительную  динамику.

Педагогический  коллектив  стабилен,  имеет  творческий  потенциал.

 

 

 

 

 

Имеющиеся резервы:

 

1.    Повышение  профессионального  мастерства  педагогов  детского  сада

2.    Оптимизация  модели  взаимодействия  специалистов  учреждения

3.    Повышение  качества  дошкольного  образования  с  учетом  ФГОС

4.    Формирование  необходимых  компетенций  и интегративных качеств  у

 воспитанников  и  сотрудников  МБДОУ.